От себя:
Почитав комментарии к статье выше, я в очередной раз убедился, что дремучее, упоротое и агрессивное мракобесие является сегодня в русскоязычном Интернете мейнстримом, а не исключением.

(no subject)

Date: 2020-01-18 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"дремучее, упоротое и агрессивное мракобесие"

Сурово Вы :)

(no subject)

Date: 2020-01-18 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] regent.livejournal.com
Потому что достали. :)
А так я белый и пушистый.

(no subject)

Date: 2020-01-18 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] nezrim.livejournal.com
Да, очень хороший текст. СПАСИБО.

(no subject)

Date: 2020-01-18 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com
И комментарии там интересные

(no subject)

Date: 2020-01-18 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] nezrim.livejournal.com
Вот уж точно...

(no subject)

Date: 2020-01-18 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] regent.livejournal.com
Я только добавлю, что вера не достигается сознательным решением. Она приходит или не приходит сама. Тут уместно вспомнить главу из Евангелия о горчичном зерне.

(no subject)

Date: 2020-01-19 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] alex-new-york.livejournal.com
Да, безусловно

(no subject)

Date: 2020-01-18 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] nezrim.livejournal.com

Вера и Знание — это разные измерения, ортогональные.

Проблемы начинаются, когда пытаются их смешать, противопоставить одно другому, применить одно там, где нужно другое, и наоборот.

Молотком пуговицу не пришьёшь. Иглой гвоздь не забьёшь. Как-то так.

(no subject)

Date: 2020-01-18 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] regent.livejournal.com
Не спорю.
Упоротое мракобесие может быть с обеих сторон, как здесь уже заметили.
Когда теорию относительности развенчивают с богословских позиций или когда "научно опровергают" бытие Бога — одно стоит другого. Играть надо на своём поле.
Edited Date: 2020-01-18 05:54 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2020-01-18 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] trita.livejournal.com
Ну не знаю... Если действительно "играть", то как раз на поле соперника, иначе ка забить гол? Видимо "игру" мы и наблюдаем, тогда как "без дураков" нужно в равной степени ответственно подходит ко всем сторонам, в надежде обрести цельное и реально всестороннее понимание. Но это сложно, играть то как раз проще, назначил себя в команду по борьбе со лженаукой, и играй, пока зритель есть.

(no subject)

Date: 2020-01-18 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] regent.livejournal.com
Наверно, "играть на своём поле" требует объяснения. Я под игрой на своём поле понимаю — обсуждать и тем более опровергать имеет смысл только ту теорию, которой овладел и в которой разобрался. Без знания матчасти дискуссия бессмысленна.

(no subject)

Date: 2020-01-18 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] trita.livejournal.com
Да, я так и понял, мне термин "игра" показался удачным для иллюстрации мотивации людей, когда они вторгаются на чужое поле, или защищаются от такого вторжения. Можно сказать и так, что между знающими матчасть для дискуссий особо и нет причин. В данном же случае обе стороны видимо претендуют на единый приз знания матчасти общечеловеческой онтологии (если так можно назвать). Чем не повод для спорта, бои без правил.

(no subject)

Date: 2020-01-18 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] nezrim.livejournal.com
Вы не можете выиграть у шахматиста в футбол.
Вы не можете опровергнуть ТФКП с точки зрения топологии.
Теормех никак не поможет Вам в споре со специалистом по теорверу.
Бесполезно приводить термодинамические аргументы в электродинамике.

Ну и т.д., и т.п.

Поймите: вера это СУБЪЕКТИВНЫЙ опыт. А не объективный. СУБЪЕКТИВНЫЙ опыт передаётся ЧРЕЗВЫЧАЙНО трудно. Если человек усилием воли вершит чудеса — ну, предположим такое — КАК он может научить этому других?.. Это же БЕЗУМНО сложно.

В том-то и проблема. Моя мать — медик. Когда она училась, у них был курс психиатрии. Преподаватель им рассказывал историю о больной, которая считала, что она — Дева Мария. Голоса в голове предлагали ей ПРОВЕРИТЬ: выпрыгнуть с 6-го этажа корпуса. Типа, если она таки да, Дева Мария — ничего ей не будет.

И вот, эта больная выбрала момент, выскользнула из палаты, сумела проникнуть на шестой этаж, открыть окно и спрыгнуть. ХОТЬ БЫ ЦАРАПИНА ! Как Вы понимаете, после этого никакая рациональная психотерапия на неё не действовала: убедить её в том, что она НЕ Дева Мария, стало решительно невозможно...

(no subject)

Date: 2020-01-18 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] trita.livejournal.com
Судя по прыжку психотерапия на неё не действовала и до, что впрочем не мудрено, ведь психиатрия, как и психология, понятия не имеют о природе "психе", о голосах в голове тоже, при том что у них есть возможность это узнать хотя бы в теории, но такое знание опять же не пропустит цензура академической науки.

Что действительно бесполезно, так это спорить о чём либо, прямо или косвенно, как это сделал сочинитель по ссылке из этого поста.

(no subject)

Date: 2020-01-18 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
true, but it exists, i mean mrakobesie, on BOTH sides of this neverending debate.

(no subject)

Date: 2020-01-18 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] regent.livejournal.com
Именно так. Глупый материалист хуже Алёшки.

(no subject)

Date: 2020-01-18 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] trita.livejournal.com
Да вроде там всё гармонично, люди нашли друг друга. Упоротому -- упоротое.