Крылов о сущности аристократии:
http://krylov.livejournal.com/1293312.html

...Вообще, если вдуматься, то аристократ - это человек, способный и имеющий право осуществлять частное правосудие. Осуществлять - значит судить и наказывать. "Соединять силу с правдой", так сказать.

Вообще, по понятиям, вор - это человек, способный и имеющий право осуществлять свое частное правосудие, то есть судить и наказывать лохов, и соединять таким образом свою силу со своей правдой. И если мы копнём поглубже генеалогическое древо любого аристократического рода, включая королей, то найдем, что первый в роде был правильный пацан и жил по понятиям, то есть был попросту бандитом. Я говорю это не затем, чтобы придать блеска и романтики нынешним хозяевам жизни российской. Наоборот, прозаическая истина состоит в том, что, говоря словами Марка Твена, "все короли дрянь".

(no subject)

Date: 2006-03-03 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com
Ну да, братва. Те же киевские князья - классические полевые командиры, выбивавшие бабки с окрестных крестьянских племён "за крышевание".

(no subject)

Date: 2006-03-03 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] regent.livejournal.com
Да, именно так. Традиционные феодальные отношения выросли из обычного крышевания.

(no subject)

Date: 2006-03-03 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Конечно. А демократия - из последовательных усилий крышуемых установить баланс между рэкетом своего феодала, вполне реально защищавшего своих дойных коров от окружающих разбойников, которые тоже были непрочь поживиться с оседлых, и отпором общины от совсем уж наглого обдиралова. Заключаемые договора стали основой законности. Но процесс требует очень уж долгого времени в исторической перспективе, никакого смысла начинать сначала нет.

(no subject)

Date: 2006-03-03 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] regent.livejournal.com
Так в России процесс вроде того, сам пошел с чистого листа, поскольку старые отношения исчезли, а новых еще не придумали. В итоге мы наблюдаем то, что имеем.

(no subject)

Date: 2006-03-03 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Именно так. Я об этом и говорил в обсуждалке Ройзмана у Ивана. Просто т.к. окружающий мир этот процесс уже прошёл и в России этот процесс один раз уже тоже прошёл, но прервался, то опыт и чужие опытные образцы имеются и всё должно идти быстрее, чем в средневековье, за жизнь 1-2 поколений.

(no subject)

Date: 2006-03-03 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Просто Крылов к этом отношение имеет в качестве праздного виртуального словоблуда, которому власть предержащие и денежные мешки даже приблизиться на пол-вершка к кормилу власти и денег не дадут, так, инициативный лакей-лизоблюд, вдохновенно облизывающийся на тех, кто умеет и может и изнывающий от желания причаститься к.

(no subject)

Date: 2006-03-03 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] litera.livejournal.com
нда..Крылову хочется иметь возможность оправдания соединения силы с правдой, иметь право судить..
кто у нас имеет право судить? - Господь Бог..и если идти вслед этой логике - Крылов замахнулся на трон Господа Бога..

ах..какой пассаж
==
прочитала у Крылова по Вашей наводке, а перед глазами картина "Завтрак аристократа" ...

(no subject)

Date: 2006-03-03 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] regent.livejournal.com
А восторженные комментарии поклонников аристократии к этому посту Крылова - песня:

"Да. Но это только часть правды. Аристократ - это человек, способный и ощущающий за собой наследственное классовое право осуществлять ВЛАСТЬ."

Ну чего стоит это наследственное классовое право и откуда оно растет, мы знаем хорошо.

"Может быть, еще шире?
Аристократы совершает вовсе не ЧАСТНОЕ правосудие по принципу "Кого хочу, того и казню."
Аристократ ощущает даже не столько "наследственное классовое право", как сказано комментом выше, сколько - собственную "уполномоченность сверху" - на казнь, в том числе. Сверху - подразумевается, от сюзерена и, следовательно, в конце концов, от Бога.
Поскольку сюзерен - помазанник Бога, то аристократ, посвященный в рыцари сюзереном - это некая функция помазанника Бога, т. е., можно сказать, функция Бога."


Надо же, и, конечно, это говорят аристократы? Я как в воду глядел - недавно набросал незлую пародию, a
получилось как будто про них написано.

(no subject)

Date: 2006-03-03 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] utrambovshik.livejournal.com
Дался вам этот Крылов. Всё равно он кроме как языком ничем судить не может.

(no subject)

Date: 2006-03-03 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] regent.livejournal.com
Он меня вдохновляет.

(no subject)

Date: 2006-03-03 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/tananda_/
Хорошо Вам. А мне - надоел. Путаник он большой. "Проклят тот, кто слепых сбивает с пути." Экклезиаст.

Expand Cut Tags

No cut tags

Style Credit